Взаимодействие с администрацией ТЦ
Добивайтесь чтоб администрация регулярно устраивала маркетинговые акции. Вела активную маркетинговую поддержку Торговому центру.
Когда есть хорошая маркетинговая поддержка у ТЦ, тогда всем арендодателям будет хорошо. Будет хороший трафик, будут продажи. Чаще всего в этом случае не требуется каких то дополнительных расходов на самостоятельную рекламу.
Лучше продвигать торговый центр, чем один магазин в торговом центре. Это обходится на много дешевле.
Например, средняя доходность одной торговой точки 50000 рублей. На рекламу в этом случае можно выделить до 20000 рублей. Больше не получится, т.к. еще нужно оставить деньги на свою жизнь. А если всем отделам в ТЦ скинуться хотя бы по 1000 рублей. Допустим в ТЦ 200 отделов. Сумма на рекламу уже вырастает до 200000 рублей. Это уже очень хорошие деньги на продвижение. Чаще на маркетинг деньги собирают в зависимости от занимаемой площади.
В любом случае активно поддерживайте эту инициативу и сами предлагайте такой подход. Не отказывайтесь от взносов на маркетинг.
Но при этом требуйте отчета о проведенных маркетинговых мероприятий.
На стадии подготовки договора аренды нужно очень постараться снизить аренду, включить в договор условия, ограничивающие увеличение аренды.
Никогда не подписывайте договор аренды торгового помещения сразу, тем более не читая. Заберите договор домой, скурпулезно с карандашом в руках изучите его. Помечайте то, что Вам не нравится. Даже если все устраивает, составляйте протокол разногласий и добивайтесь еще более выгодных для себя условий.
Особое внимание обратите на пункты о прекращении, расторжении договора аренды, повышении, изменении арендной платы, что входит в арендную плату и что не входит, обязанности арендодателя и арендатора.
Стоит отметить, что капитальный ремонт помещения это обязанность арендодателя. А текущий ремонт обязанность арендатора.
Кроме этого обращайте внимание на размер торговой площади указанный в договоре. Выделяйте из общей площади торговую и складскую площадь. Это очень важно, т.к. налог будет начисляться исходя из размера Торговой площади. Чем меньше торговая площадь, тем меньше налог.
Добивайтесь того чтобы арендная плата изменялась не чаще одного раза в год и не раньше чем через 12 месяцев от даты заключения договора аренды и не более чем на индекс изменения потребительских цен в вашем регионе за соответствующий период, подтвержденный госкомстатом РФ.
Этот индекс отражает реальное повышение потребительских цен. Например, в 2017 году этот индекс = 1,7% в год.
Арендодатели же любят повышать аренду ежегодно на 10%. Бывают часто случаи, когда арендодатели пытаются поднять аренду и чаще.
В течение работы, нужно независимо от успешности торговли писать периодически письма о снижении аренды. Особенно перед летом – лето в большинстве магазинов плохое время и поэтому часто арендодатели снижают аренду на летний период.
Также удачное время – кризисные явления в экономике страны (падение курса рубля, санкции, увеличение налогов и т.п.) или города (сокращения на градообразующем предприятии) или самого торгового центра. Закрылся, например, продуктовый магазин в ТЦ, не все площади в ТЦ сданы в аренду, арендодатель впустил в ТЦ несколько арендаторов с похожим ассортиментом, рядом открылся новый ТЦ.
Помимо этого обращайте внимание на другие факторы, которые теоретически могут снизить продажи в любом торговом бизнесе. Как только увидите какой либо фактор, сразу пишите письмо на снижение аренды.
Прислушивайтесь к соседям, если они не довольны арендной платой, объединяйтесь и пишите коллективное письмо. На одного человека недовольного, могут не обратить внимания, но когда недовольных становится много, уже труднее пойти против всех и всем отказать.
Напишите в комментариях, было полезно? Нам очень интересно Ваше мнение!