Договор аренды торгового помещения (Нюансы)
Договор аренды торгового помещения (Нюансы)

Взаимодействие с администрацией ТЦприбыльный магазин

Добивайтесь чтоб администрация регулярно устраивала маркетинговые акции. Вела активную маркетинговую поддержку Торговому центру.

Когда есть хорошая маркетинговая поддержка у ТЦ, тогда всем арендодателям будет хорошо. Будет хороший трафик, будут продажи. Чаще всего в этом случае не требуется каких то дополнительных расходов на самостоятельную рекламу.

Лучше продвигать торговый центр, чем один магазин в торговом центре. Это обходится на много дешевле.

Например, средняя доходность одной торговой точки 50000 рублей. На рекламу в этом случае можно выделить до 20000 рублей. Больше не получится, т.к. еще нужно оставить деньги на свою жизнь. А если всем отделам в ТЦ скинуться хотя бы по 1000 рублей. Допустим в ТЦ 200 отделов. Сумма на рекламу уже вырастает до 200000 рублей. Это уже очень хорошие деньги на продвижение. Чаще на маркетинг деньги собирают в зависимости от занимаемой площади.

В любом случае активно поддерживайте эту инициативу и сами предлагайте такой подход. Не отказывайтесь от взносов на маркетинг.

Но при этом требуйте отчета о проведенных маркетинговых мероприятий.

 На стадии подготовки договора аренды нужно очень постараться снизить аренду, включить в договор условия, ограничивающие увеличение аренды.

Никогда не подписывайте договор аренды торгового помещения сразу, тем более не читая. Заберите договор домой, скурпулезно с карандашом в руках изучите его. Помечайте то, что Вам не нравится. Даже если все устраивает, составляйте протокол разногласий и добивайтесь еще более выгодных для себя условий.

Особое внимание обратите на пункты о прекращении, расторжении договора аренды, повышении, изменении арендной платы, что входит в арендную плату и что не входит, обязанности арендодателя и арендатора.

Стоит отметить, что капитальный ремонт помещения это обязанность арендодателя. А текущий ремонт обязанность арендатора.

Кроме этого обращайте внимание на размер торговой площади указанный в договоре. Выделяйте из общей площади торговую и складскую площадь. Это очень важно, т.к. налог будет начисляться исходя из размера Торговой площади. Чем меньше торговая площадь, тем меньше налог.

Добивайтесь того чтобы арендная плата изменялась не чаще одного раза в год и не раньше чем через 12 месяцев от даты заключения договора аренды и не более чем на индекс изменения потребительских цен в вашем регионе за соответствующий период, подтвержденный госкомстатом РФ.

Этот индекс отражает реальное повышение потребительских цен. Например, в 2017 году этот индекс = 1,7% в год.

Арендодатели же любят повышать аренду ежегодно на 10%. Бывают часто случаи, когда арендодатели пытаются поднять аренду и чаще.

В течение работы, нужно независимо от успешности торговли писать периодически письма о снижении аренды. Особенно перед летом – лето в большинстве магазинов плохое время и поэтому часто арендодатели снижают аренду на летний период.

Также удачное время – кризисные явления в экономике страны (падение курса рубля, санкции, увеличение налогов и т.п.)  или города (сокращения на градообразующем предприятии) или самого торгового центра. Закрылся, например, продуктовый магазин в ТЦ, не все площади в ТЦ сданы в аренду, арендодатель впустил в ТЦ несколько арендаторов с похожим ассортиментом, рядом открылся новый ТЦ.

Помимо этого обращайте внимание на другие факторы, которые теоретически могут снизить продажи в любом торговом бизнесе. Как только увидите какой либо фактор, сразу пишите письмо на снижение аренды.

Прислушивайтесь к соседям, если они не довольны арендной платой, объединяйтесь и пишите коллективное письмо. На одного человека недовольного, могут не обратить внимания, но когда недовольных становится много, уже труднее пойти против всех и всем отказать.

 

Напишите в комментариях, было полезно? Нам очень интересно Ваше мнение!

 

 

Как выбрать место под магазин сумок в ТЦ
Как выбрать место под магазин сумок в ТЦ

тцКак выбрать место под отдел сумок в ТЦ

В предыдущей статье мы рассказывали о том как выбрать торговый центр для открытия в нем магазина сумок.

Сейчас разберем как в этом торговом центре выбрать идеальное место для Вашего отдела.

Вот несколько моментов, на которые нужно обратить внимание:

 

  • отдел желательно расположить на 1 или 2 этаже. Выше очень сильно снижается трафик. А трафик, как вы уже знаете, на прямую влияет на количество посетителей Вашего отдела. 
  • если помещение на 2 этаже, тогда лучшим местом для отдела будет место рядом с выходом с эскалатора. Или в зоне видимости с точки выхода с эскалатора. 
  • желательно чтобы отдел был правильной формы, ближе к квадрату . Чем больше углов, тем сложнее и дороже будет заказывать и располагать торговое оборудование.
  • площадь отдела 25 - 50 кв.м. 
  • желательно чтобы в отделе уже были стены (капитальные, либо из гипсокартона), иначе Вам придется вложиться еще и в ремонт
  • желательно чтобы в отделе уже были жалюзи, закрывающие отдел
  • желательно чтобы лицевая стена была из витража (стеклянная стена) 
  • отделы, расположенные в тупике, в самом конце коридора - самые плохие. Здесь не рекомендуется открывать отделы, т.к. до них практически никто не доходит.
  • наличие хорошего освещения в отделе.
  • наличие ремонта 


При этом конечно же нужно учитывать еще арендную ставку, правильно вести переговоры с арендодателем, правильно составлять договор аренды и другое. Но об этом позже. Следите за новостями.

А на какие моменты Вы обращаете внимание при выборе помещения в торговом центре? Поделитесь пожалуйста в комментариях!


Как выбрать помещение для открытия магазина сумок
Как выбрать помещение для открытия магазина сумок
Выбор помещения для магазина сумок. тц1

К выбору помещения нужно отнестись очень серьёзно. Это один из самых важных моментов при запуске магазина сумок.

Как говорится, в торговле есть 3 самых важных фактора. Это место, место и еще раз место!

Вот на что нужно обратить внимание при выборе места под магазин сумок:
  • Магазин должен располагаться в одном из лучших ТЦ города. Это в том случае, если в городе есть торговые центры. Не во всех маленьких городах они есть.

Требования к торговым центрам:
  • Большой ТЦ с объёмом торговых площадей более 10000 кв.м. или самый большой ТЦ в городе. Чем больше ТЦ, тем больше трафик в нем.
  • наличие эскалаторов положительно влияет на желание посетителей торгового центра подняться на 2 этаж и выше. В городе, где есть ТЦ с эскалатором и без, покупатели вероятнее всего выберут ТЦ с эскалатором.
  • наличие продуктового магазина (якоря). При отсутствии продуктового магазина или его закрытии трафик снижается до 50%. О том как сохранить прибыль на прежнем уровне, если в ТЦ закрывается продуктовый магазин читайте в следующих статьях.
  • наличие фудкорта в ТЦ. Фудкорт добавляет как минимум 10% трафика в ТЦ. Люди приходят на бизнес ланч или ужин и попутно совершают импульсные покупки. Или, к примеру мамочка может оставить своих родных покушать, а сама сходит в Ваш магазин. 
  • наличие развлекательной части в ТЦ (кинотеатр, детские аттракционы) добавит около 5% трафика.
  • трафик ТЦ более 200 000 чел в месяц. При выборе помещения запрашивайте в администрации ТЦ информацию о трафике. Во многих тц стоят счетчики посетителей.
  • наличие достаточного количества парковочных мест у ТЦ. Люди неохотно едут на машинах в ТЦ, у которых проблемы с парковкой.
  • расположение ТЦ на 1 линии от дороги. 
  • расположение ТЦ в густонаселенном районе. ТЦ должен быть окружен со всех 4 сторон жилыми многоэтажными домами.


Это минимум, на который нужно обратить внимание. Мы используем 100 параметров при выборе помещения. Поэтому каждый магазин приносит прибыль нам и нашим франчайзи.

В следующей статье расскажу как выбирать место под магазин в самом торговом центре. Подписывайтесь и следите за новостями.

Напишите в комментариях, было полезно? Нам очень интересно Ваше мнение!

 

Как начать свой бизнес с нуля?
Как начать свой бизнес с нуля?

Вы не знаете как начать бизнес?
123Как начать свое дело?
Что для этого нужно? 

Так вот, первое, с чего нужно начать, это зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.


Как это сделать?

Вот пошаговая инструкция (взята с сайта ИФНС): 

  1. Формируем пакет документов 

Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации вам потребуются следующие документы: 

  • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001); 
  • копия российского паспорта; 
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины». 

Подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт.2 

          2. Определяем, в какой налоговый орган подать документы 

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте. 
В случае, если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть осуществлена в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту пребывания. 

        3. Представляем документы 

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: 
ЛИЧНО ИЛИ УДАЛЕННО 

  • непосредственно в инспекцию - лично или через представителя по доверенности. 
  • в многофункциональный центр - лично или через представителя по доверенности. Информацию об оказании данной услуги в Вашем МФЦ необходимо уточнить на сайте МФЦ. 

Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении. 


        4. Получаем документы о государственной регистрации 

Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня в налоговой инспекции вы можете получить: 

  • лист записи ЕГРИП, подтверждающий то, что вы стали предпринимателем. 

Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.

Напишите в комментариях, было полезно? Нам очень интересно Ваше мнение!